Разработка названия торговой марки
Любой собственник бизнеса рано или поздно сталкивается с необходимостью придумать название — для компании, для нового товара или эксклюзивной услуги. И далеко не все знают, что разработка названий, или “нейминг” — это целая наука, в которой есть свои правила и законы.
С неймингом сталкиваются не только бизнесмены. Когда в семье появляется малыш, ему также нужно придумать имя. Кому-то это дается легко и в ход идут имена предков, бабушек дедушек, чтобы долго не искать. Кто-то заходит дальше, изучая даты именин, церковные календари, гороскопы друидов, нумерологию и пр. Что в итоге? Малыш назван, имя самое лучшее. Но сколько-то миллионов людей на планете носят это же имя и здесь это никого не смущает, все правильно.
Когда мы называем фирму, многие пробуют подобный подход. В ход идут: первые буквы имен директоров, первые слоги имен детей директоров, слоги фамилий учредителей в особом порядке. Наиболее трудолюбивые вооружаются словарями и карандашом, и в итоге справочники компаний пестрят схожими до степени смешения именами.
Знакомство с другими методами происходит как правило позже. Когда по почте приходит заказное письмо от бизнесмена из соседнего города, извещающее, что имя Ваше – это его зарегистрированная торговая марка, и Вы должны немедленно свернуть свою деятельность под уже не Вашим именем и выплатить компенсацию в виде полученной вами прибыли + моральный ущерб. И тогда предприниматель вспоминает, что когда-то он слышал, что есть вроде бы такая услуга — нейминг, и что можно заплатить и просто выбрать из предложенных вариантов.
Брендинговое агентство ГРЕЙДС, частью которого является Патентное бюро ГРЕЙДС ПАТЕНТ, предоставляет услуги нейминга с 2002 года! Процесс разработки названия отлажен и построен в соответствии с законами семонемики — (от греческих слов ‘semon’ — знак и ‘nemein’ — назначать) — искусство создания коммерческих названий для идентификации компаний, товаров или услуг.
Предлагаемый ею аппарат выводит разработку названий на уровень осмысленного семантического конструирования. Механизм действия коммерческого названия опирается на взаимодействие двух самостоятельных аспектов названия:
- impression (англ. впечатление)
- meaning (англ. смысл)
Вместе, эти аспекты составляют энграмму названия. Это то влияние, которое название оказывает на человека независимо от объекта, которому принадлежит.
Также семонемика дает нам богатый набор словообразовательных приемов разработки названий. Вот лишь некоторые из них:
- аллитерация — использование повторяющихся звуков или слогов.
Например: Кока-кола, Дверной Двор, лет до ста расти нам без старости. - метонимия — замещение названия тесно связанным с ним понятием.
Например: Белый Дом (вместо «правительство США»). - симпиптизм — соединение выразительного звучания с образом.
Например: гепард — резкость, мужественность. - семантация — соединение семант из различных слов.
Например: госстрах, смог (от англ. smoke + fog). - звукоподражание — использование слов имитирующих звучание объекта.
Например: всплеск, кукушка, шум.
Брендинговым агентством Грейдс разработаны сотни успешных имен для ТМ и брендов, среди которых: Marsell (салон декора), Forellis (магазин морепродуктов), ENRE (салон интерьера), ROZMOVA (магазины мобильной связи), Дверной Двор (салон дверей), MusicProfi (продажа муз.оборудования), Инженеры Чистоты (клининговая компания), Домоседово (коттеджный комплекс), Панська (продукты бакалейной группы), Mostela (моторные масла), FANAT (семечки), Домашний Пекарь (пекарня), Furor (магазин одежды), MILLTEK (оборудование хлебопекарен), Stellar (LED-фонарики), PizzaKing (сеть пиццерий), KAVOVAR (производитель кофе) и многие другие.
И главное, все эти наименования успешно зарегистрированы! Поскольку важнейшим аспектом в разработке имени является охраноспособность и юридическая чистота названия. И здесь мы имеем неоспоримое преимущество на рынке, объединяя в одном агентстве профессиональные сервисы разработки и защиты брендов. Это гарантирует, что разработанное название действительно станет интеллектуальной собственностью клиента — его торговой маркой!
Больше примеров на странице НЕЙМИНГ Брендингового агентства ГРЕЙДС.
Стоимость разработки названия
Цена нейминга определяется индивидуально, после ознакомления с Вашими требованиями и ожиданиями от будущего названия.
На стоимость разработки названия влияют:
- география использования марки,
- требования к названию (длина, наличие свободных доменов и пр.),
- новизна называемого товара/услуги,
- конкурентное окружение.
Последнее является доминирующим, т.к. предполагается, что разрабатываемое название должно не просто пройти успешную регистрацию, но и поставить вас в один ряд с лидерами заданного вами сегмента рынка. Поэтому сила и обилие ваших конкурентов — оказывают значительное влияние на сложность процесса разработки.
Порядок цен на нейминг для рынка Украины:
- $500 — шорт-лист из 5-7 проверенных вариантов с краткими описаниями;
- $0 — дополнительный шорт-лист из 5-7 проверенных вариантов.
На практике многие клиенты останавливают свой выбор на варианте из первого шорт-листа. И мы гарантируем, что наши варианты имен полностью соответствуют запросам и интересам вашей целевой аудитории. Но случается, когда заказчику этого мало, и название помимо ЦА, должно соответствовать, к примеру, субъективному ожиданию владельца бренда, которое заказчику бывает довольно трудно отразить в брифе. В этом случае, после первого шорт-листа мы просим обратную связь в виде комментариев каждого варианта. И на основе полученных данных, с учетом всех субъективных критериев владельца мы разрабатываем второй шорт-лист.
Порядок цен на нейминг для рынка США, ЕС, Великобритании:
- $800 — шорт-лист из 5-7 проверенных вариантов с краткими описаниями;
- $0 — дополнительный шорт-лист из 5-7 проверенных вариантов.
Для заказа услуги просто напишите запрос на patent@grades.ua и мы вышлем Вам бриф для начала работы.