Передача прав на торговую марку.
Лицензионный договор.

Закон Украины «Про охрану прав на знаки для товаров и услуг»:

«Владелец свидетельства может передавать на основании договора право собственности на знак, любому лицу, которое становится правопреемником владельца». (ст.16 п.7 Закона).

«Владелец свидетельства имеет право: предоставить любому лицу разрешение-лицензию на использование знака или на основании лицензионного договора; проставлять рядом со знаком предупредительную маркировку, которая указывает на то, что данный знак официально зарегистрирован в Украине».(ст. 16 п. 8 Закона)

Передача прав на торговую марку — договор, по которому владелец свидетельства на знак для товаров и услуг передает за определенное вознаграждение все исключительные права на использование знака другому лицу — правопреемнику.

Преимущества передачи прав на торговую марку для ВЛАДЕЛЬЦА:

  • получение ожидаемой выгоды сразу же при заключении договора.

Преимущества передачи прав на торговую марку для ПРАВОПРЕЕМНИКА:

  • правоприемник становится владельцем знака;
  • исключительное право распоряжения знаком по своему усмотрению (в т.ч. выдача лицензий).

Лицензионный договор — соглашение, по которому владелец свидетельства на знак для товаров и услуг (лицензиар) предоставляет заинтересованному лицу (лицензиату) право пользоваться этим знаком за определенное вознаграждение и на оговоренных условиях.

Преимущества выдачи лицензии на торговую марку для ЛИЦЕНЗИАРА:

  • лицензиар остается владельцем торговой марки;
  • возможность ограничения передаваемых прав (по территории, времени, объему прав);
  • возможность выдачи неограниченного числа лицензий на торговая марка;
  • возможность параллельного использования знака наряду с лицензиатами;
  • возможность выбора оптимальной оплаты за выдачу лицензии (роялти, паушальный платеж или их комбинация).

Преимущества получения лицензии на торговую марку для ЛИЦЕНЗИАТА:

  • возможность выпуска продукции под уже раскрученной торговой маркой;
  • экономия средств на разработку и выведение на рынок собственной торговой марки;
  • возможность выдачи сублицензий (при исключительной лицензии).