Патентное бюро Grades Patent в Херсоне

Позвоните нам:
099 900-69-18
Херсон: 0552 39-71-12
Киев: 044 383-71-28
Все контакты бюро ГРЕЙДС ПАТЕНТ

Брендинговое агентство ГРЕЙДС

Регистрация ТМ в Украине

Что такое торговая марка? Терминология.

патентный поверенный с знаком Registered
  на главную страницу GRADES PATENT  

Терминология

Торговая марка

– буквальный перевод английского “trade mark” – общепринятый мировой термин, в украинское законодательство впервые введен в 2003 году с принятием Гражданского кодекса Украины. Кодекс дает следующее определение: «торговая марка – любое обозначение или любая комбинация обозначений, которые способны отделять товары (услуги), производимые (предоставляемые) одним лицом, от товаров (услуг), производимых (предоставляемых) другими лицами».

Товарный знак

– термин российского законодательства, применяемый наряду с термином «знак обслуживания». Их определения содержаться в Законе РФ «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров»: «товарный знак и знак обслуживания (далее – товарный знак) – обозначения, служащие для индивидуализации товаров, выполняемых работ или оказываемых услуг (далее – товары) юридических или физических лиц». В Украине термин товарный знак не имеет нормативно-правового определения, но находиться в широком применении аналогично российскому.

Знак для товаров и услуг

– определение украинского законодательства, введенное в 1993 году Законом Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», который действует по настоящее время с многочисленными изменениями. Данный закон определяет, что «знак для товаров и услуг – обозначение, по которому товары и услуги одних лиц отличаются от товаров и услуг других лиц».

Таким образом, все вышеперечисленные термины определяют один и тот же объект правовой охраны и являются очень близкими синонимами. Поэтому, с нашей точки зрения, все три термина могут находиться в употреблении и при этом полноценно заменять друг друга.

Бренд

- этот термин служит для обозначения торговых марок, которые уже завоевали большую популярность среди потребителей, и, на наш взгляд, может применяться в отношении известных торговых марок.

Логотип

- в классической трактовке ( от греч. "Logos" - слово и "Typos" - отпечаток) - оригинальное начертание, изображение полного или сокращенного словесного наименования фирмы или товаров (услуг) фирмы. Логотип специально разрабатывается фирмой с целью привлечения внимания к ней и к ее товарам.

Предупредительная маркировка

TM

- аббревиатура, сокращение от английского "trademark". Проставляется рядом с торговой маркой (логотипом, знаком обслуживания, товарным знаком), поданным на регистрацию в соответствии с национальным законодательством.

®

- сокращение от английского "Registered". Проставляется рядом с уже зарегистрированной торговой маркой (логотипом).


Виды торговых марок или что можно защищать?

Согласно Закона Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг», объектом знака могут быть словесные, изобразительные, объемные и другие обозначения или их комбинации, выполненные в любом цвете или сочетании цветов. Кроме основных вышеперечисленных видов иногда встречаются еще и цветовые, обонятельные, вкусовые, звуковые знаки.
В качестве знака могут регистрироваться:


наименование фирмы

intel

 

этикетка товара

tm07maggi

знак фирмы

opel

 

упаковка товара

tm08hrum

фирменный слоган

nokia

 

емкость для товара

tm09nescafe

фирменный герой

tm04nes

 

знак для услуги

tm06aval

знак для товара

tm05ariel

     

Что не подлежит защите

Согласно Закону Украины «Об охране прав на знаки для товаров и услуг» для предоставления знаку правовой охраны он не должен:

  1. Не должен состоять из общепринятых символов, терминов, обозначений, а также указаний на характеристики и форму товаров, в отношении которых заявлен знак.
  2. Не должен противоречить принципам гуманности и морали, публичному порядку.
    К таким обозначениям относятся, в частности, слова и изображения непристойного содержания, призывы антигуманного характера, оскорбляющие человеческое достоинство, религиозные чувства,  и т.п.
  3. Не должен вводить общественность в заблуждение.
    К таким обозначениям относятся, в частности, обозначения, порождающие в сознании потребителя представление об определенном качестве товара, его изготовителе или месте происхождения, которое не соответствует действительности. Одним из наиболее распространенных способов введения в заблуждение является создание ассоциации с определенным географическим происхождением товара или его производителем, которая может показаться вполне правдоподобной, но на самом деле является ложной.
    Знак для товаров и услуг  признается ложным или вводящим в заблуждение, если ложным или вводящим в заблуждение является хотя бы один из его элементов.
  4. Не должен затрагивать прав третьих лиц.
    Не могут быть зарегистрированы знаки, которые являются тождественными или схожими настолько, что их можно спутать со знаками, зарегистрированными ранее или заявленными на регистрацию в Украине на имя другого лица для таких же или родственных с ними товаров и услуг;

Товарный знак не должен быть тождественным или сходным до степени смешения с зарегистрированными ранее и/или поданными на регистрацию в Украине товарными знаками, охраняемыми наименованиями мест происхождения товаров, товарными знаками, признанными в установленном порядке общеизвестными.

Товарный знак также не должен быть тождественным охраняемому в Украине фирменному наименованию или его части, охраняемым промышленным образцам, и знакам соответствия с более ранним приоритетом. Следует заметить, что в силу положений ст.8 Парижской конвенции об охране промышленной собственности на территории Украины охраняются также фирменные наименования, которые могут быть не зарегистрированы в украинском реестре юридических лиц, но используются в других странах-участницах Конвенции.

Кроме того, не допускается регистрация знаков, тождественных названию известного произведения литературы, науки, искусства, персонажу или цитате из такого произведения, произведению искусства или его фрагменту без согласия обладателя авторского права или его правопреемника, а также фамилии, имени, псевдониму или производному от них обозначению, портрету и факсимиле известного на дату подачи заявки лица без согласия этого лица или его наследника.

  1. Помимо этого без согласия соответствующих компетентных органов запрещена регистрация товарных знаков, воспроизводящих или сходных до степени смешения с государственными флагами, гербами и т.п., официальными названиями государств, эмблемами и названиями межправительственных организаций, контрольными, гарантийными и пробирными клеймами, печатями, наградами и знаками отличия.
  2. Также невозможно зарегистрировать знак, тождественный или сходный до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями объектов особо ценного культурного или природного наследия, а также с изображением культурных ценностей, хранящихся в фондах, коллекциях, собраниях без согласия владельцев таких объектов или уполномоченных ими лиц.
Отдельно выделен запрет на регистрацию товарных знаков для обозначения вин и спиртных напитков, которые представляют собой или содержат элементы, охраняемые в других государствах в качестве обозначений, идентифицирующих вина или спиртные напитки, и указывающих на происхождение этих вин и спиртных напитков из определенного географического региона. Проще говоря, в данном случае имеются в виду названия «Коньяк», «Шампанское» и т.п., которые в некоторых случаях воспринимаются в нашей стране уже как виды товаров, но на самом деле являются географическими указаниями. Регистрация знаков, содержащих эти названия в отношении вин и напитков, не происходящих из соответствующих географических областей, невозможна.

Следует особо отметить, что товарные знаки, первоначально не имеющие различительной способности, могут приобрести ее и стать охраноспособными в результате их длительного использования. Насколько длительным должен быть срок использования, в украинском законодательстве не указано. В зарубежной практике обычным сроком для данных целей является 5 лет. Однако в любом случае, если Вы хотите зарегистрировать подобный знак, Вам необходимо будет доказать, что у Ваших потребителей данное обозначение прочно ассоциируется именно с Вашей продукцией (товарами, услугами).

Знаки, логотипы, торговые марки, разработанные в студии GRADES:

Content on this page requires a newer version of Adobe Flash Player.

Get Adobe Flash player

Патентное бюро GRADES PATENT в Херсоне Регистрация ТМ за 5 шагов
Бесплатные консультации
Прайс-лист
Контакты
О GRADES PATENT
Преимущества
Поданные заявки
Наши знаки
Процедура регистрации
Что дает регистрация?
Предварительный поиск
Виды торговых марок
Кто может быть заявителем?
О классах МКТУ
Ускоренная регистрация
Отказ в регистрации?
Полезные ссылки
Законы Украины
Вопрос-ответ
Интересные новости
© GRADES, Херсон 2009-2014. Все права защищены.